СКАЗКА ПРО КОЛОБКА - альтернативная версия
(По мотивам Агаты Кристи)
Благодарю всех, кто предложил свои варианты под прошлым постом :)
****
— Вы ведь хотите, чтобы я была счастлива, правда?
Голос Элис в телефонной трубке звучал мягко, приятно и соблазнительно.
— Я хочу, чтобы все были счастливы, — заметил Пуаро осторожно. Он только что вернулся из России, устал и планировал принять ванну, выкурить чёрную русскую сигарету …
— Да, но до всех мне нет дела. Я только себя имела в виду.
— Похоже, что вы всегда думаете только о себе, мадмуазель — улыбнулся великий сыщик, - Хорошо, приезжайте немедленно, раз Вам так не терпится узнать правду .
- Моя прабабушка ведь невиновна, - тон ее голосы резко изменился, стал по - детски просящим .
- Жду Вас у себя через час.
- Присаживайтесь, милая девушка, мне есть что Вам сообщить , - сказал Пуаро, едва Элис переступила порог его дома, - Что Вы знаете о своей прабабке Алисе?
- В нашей семье старались о ней не говорить, и никогда не вспоминали этой истории. Я понимаю, что поступаю эгоистично, не давая Вам отдохнуть после дальней дороги, но умоляю, не томите, что Вам удалось узнать?
- Сыщика должно интересовать в первую очередь не само убийство, а что стоит за ним. Что нам известно про Колобка? Его воспитывают приёмные родители, а где настоящие, что с ними случилось. Такой вопрос задал я себе. Удивительно, но его метрика сохранилась в одном из архивов. И вот здесь внимание, - Пуаро театрально взмахнул руками, - первый сюрприз. Наш сиротинушка совсем не сирота, а сын известного героя Змея Горынова. Змей воякой был отменным, мастерски обращался с огнём, мог половину деревни за раз выжечь. Свои же его и расстреляли, время у них такое было. Но это не наша история.
- А какое отношение к этому имеет моя прабабка?
- Не перебивайте, душа моя. Так вот Колобок наш на время смерти отца, был вполне смышленым пацаном. И тут возникает следующий вопрос, почему его, как дитя «врага народа», не в детский дом отдали, а на воспитание семье идейных чекистов, которыми, если верить архиву, были Дед и Бабка. Нелогично. А с помощью логики можно раскрыть любую тайну и разгадать любой преступный умысел.
- Я преклоняюсь перед Вашим гением, но, пожалуйста - пожалуйста, рассказывайте по- быстрее, - Элис нервно теребила кисти своей шали.
- А логично предположить, - как ни в чем ни бывало продолжал Пуаро, что мальчонка мог знать какой- то «огненный» секрет своего родителя. И я стал искать подтверждение своим догадкам. И точно, в описаниях подвигов Змея Горынова нашлось упоминание о каком - то Яйце, каком - то новейшем оружии, якобы им изобретённом. Но яйца этого никто не видел, как всегда, поторопились, расстреляли, некому вопросы задавать. И тут я снова хотел бы Вас спросить: «Что Вы знаете о своей прабабке Алисе»?
- Я же уже сказала, что ничего. Что узнали о ней Вы?
- О, это была воистину удивительная женщина. Что она таила в себе? Добро? Зло? Или просто была несчастна? Попробуй угадай. Она непроницаема. А может быть, за этой маской вообще ничего не было? Одно бесспорно, друг мой, эта женщина — с огоньком, - мечтательно произнёс мужчина. Именно мужчина, не великий сыщик Эркюль Пуаро, а восхищенный мужчина Эркюль Пуаро.
- С огоньком? Она что, тоже дочь Горынова?
- Не перебивайте, мадмуазель, и не делаете скоропалительных выводов. Позвольте я дорасскажу окончание этой удивительной истории. Колобок подростал и становился все несноснее и несноснее, приемных родителей не слушался, начал из дому убегать, завёл дурную компанию. Общался с подозрительными личностями, с Медведем , Волком и Зайцем. Откуда такие клички, мне понять не удалось, да это и неважно. А важно то, что Медведь оказался резидентном германской разведки, Заяц - французской, а Волк - английской. Не слишком ли много внимания иностранных держав к скромной персоне сиротинушки, Вам не кажется?
- Месье Пуаро, пожалуйста, какое отношение ко всему этому шпионскому роману имеет моя прабабушка.
- Ваша прабабушка, мадам Алиса, изумительной красоты и изящества женщина, служила в НКВД. Обладала она редким даром - умела войти в доверие и расположить к себе любого мужчину, он таял в ее руках, как снег под лучами весеннего солнца. А ещё Алиса была патриоткой, готовой отдать жизнь на благополучие и процветание молодого советского государства. Она мечтала о любви. Мечтала дни и ночи, но её душа — как дорогой рояль, который заперт, а ключ потерян. Ей и поручили дело Колобка.
- Так она все - таки убила его, - грустно произнесла девушка, - я так надеялась… но патриотические мотивы, конечно, многое оправдывают.
- Иностранных резидентов Алиса расколола быстро. Колобок реально владел секретом нового оружия отца, которое могло перекроить ход мировой истории. Он торговался с европейцами, кто даст лучшую цену и лучшие условия, никак не мог выбрать, кому продаться. Промедление могло оказаться подобным смерти…
- Так оно и оказалось, - Элис уже не скрывала своих слез.
- Как я уже говорил, Ваша прабабка обладала удивительным даром гипнотизировать мужчин и подчинять своей воле. Женщина, которая не лжет, — это женщина без воображения, а такие женщины мало кому симпатичны. Каким - то образом ей удалось уговорить Колобка сдаться НКВД. Она увела добычу у всех разведок сразу. Вот это женщина! Но…
- Но если кладёшь голову в пасть льва, не стоит жаловаться, если в один прекрасный день он её откусит. Она стала слишком опасной для НКВД, - продолжила девушка.
- О, Вы, наверное, не менее проницательны, чем Ваша знаменитая прабабка. Соблюдение тайны – искусство, требующее многократной и виртуозной лжи, и больших артистических способностей, и умения наслаждаться этой комедией от всей души. А она узнала все секреты Колобка, и она знала все явочные квартиры европейской резидентуры.
А Колобок, отдав НКВД то самое пресловутое яйцо Змея Горынова, тоже стал им не нужен. А я, дурак, все удивлялся, как русские так быстро изобрели ядерное оружие… то его нет, а то сразу есть…
- Они подставили ее, - заплакала Элис.
- Не плачьте, дитя мое. Спокойно выходите замуж. На этом теперь вы свободны. Желаю вам обрести покой. А ещё я желаю Вам быть похожей на прабабку.